Программа для 1-го класса
Программа «Разговор о правильном питании» допущена министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» авторы программы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования к учебнику-тетради «Разговор о правильном питании 1класс» (автор Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. « Разговор о правильном питании» в 1 ч. — М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2015).
Рабочая программа разработана без изменений относительно авторской программы «Разговор о правильном питании 1 класс» и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№33.
Для реализации программного содержания используется учебник Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., (Разговор о правильном питании - учебник для 1класса: в 1 ч. / Безруких М.М., Филиппова Т.А. М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2015).
Цели и задачи курса:
Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Соответственно задачами данного курса являются:
- расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
- формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. Поэтому непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями. Основная задача педагога – сделать родителей своими союзниками.
Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Поскольку игра является ведущей деятельностью для дошкольников и младших школьников, то игровые методы должны быть основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образцово-ролевая игра.
Данная программа составлена с учётом возрастных особенностей и возможностей учащихся 1-х классов.
В соответствии учебным планом ОУ в 1 классе на изучение предмета «Разговор о правильном питании» отводится 15 часов за учебный год: 1 час в 2 недели.