Научно-информационный центр
Научно-информационный центр
Научно-информационный центр поддерживает работу научного общества учащихся «Научно-исследовательский институт»
Научный руководитель: Агибалова С.В., заместитель директора.
Научные области деятельности НОУ «Научно-исследовательский институт» кафедры: «Историческое краеведение» (Лаухина Г.В.), «Физика и познание мира. Прикладная математика» (Чиркова Л.В.), «Прикладное творчество и дизайн» (Власова Е.Л.), «Естественные науки и современный мир» (Иванова Л.А.), «Литературоведение и языкознание» (Козлова Н.Н.), «Культурология и социология» (Мязина А.А.).
Краткая аннотация НОУ: НОУ «Научно-исследовательский институт» существует с 2000 года. В исследовательскую деятельность обучающиеся 1-5 классов включаются через реализацию курса «Междисциплинарное обучение» учащиеся знакомятся со «словарем исследователя» и учатся им оперировать; приобретают первичные мыслительные и исследовательские умения; учатся представлять результаты своей работы в разнообразных формах. Учащиеся 5-8 классов активно включаются в проектную деятельность (охват обучающихся: 50-70%), которая: 1) способствует самореализации ученика, а также его рефлексии через проживание «ситуации успеха», 2) развивает исследовательские умения. Учащиеся 5-11 классов приобретают навыки создания научно-исследовательских работ через участие в работе кафедр НОУ: «Историческое краеведение», «Физика и познание мира. Прикладная математика», «Прикладное творчество и дизайн», «Естественные науки и современный мир», «Литературоведение и языкознание», «Культурология и социология». Представление работ осуществляется от школьного уровня до всероссийского (постоянное участие в работе всероссийских конкурсов, чтений, олимпиад).
Цели НОУ: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через: 1) приобретение опыта реализации исследования, выражающегося в самостоятельном проведении исследовательского цикла и освоении его структурных элементов; 2) выстраивание личностного отношения к объекту исследования и его результатам; 3) развитие рефлексивного мышления, способности строить эффективные коммуникации для достижения результата.
Задачи, которые позволяет решить функционирование НОУ «Научно-исследовательский институт»
Включение в проектную и исследовательскую деятельность позволяет обучающимся:
1) приобрести навык решения познавательных, поисковых, проектных задач исследовательским методом – как одним из наиболее мощных методов построения представлений об окружающем мире и оценки достоверности этих представлений;
2) создать познавательную базу исследовательской компетентности через формирование представлений об общей систематике знаний человечества и расширение (углубление) знаний в отдельной образовательной области;
3) развить базовые способности личности к рефлексивному и аналитическому мышлению, способности строить себя как человека, субъекта собственной деятельности;
4) включиться в мир человеческой культуры через культуру научного общества.
План работы научного общества учащихся «Научно-исследовательский институт»
на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Проектная деятельность обучающихся 1-7 классов (работа секций «Первая проба») |
В течение года |
2. |
Привлечение высокомотивированных учащихся 5-11 классов в НОУ |
В течение года |
3. |
Сетевое взаимодействие с вузами и организациями, способными оказать помощь в проведении практической части исследования |
В течение года |
4. |
Участие обучающихся в научно-практических конференциях различного уровня |
В течение года |
5. |
Подготовка материалов (тезисов, статей) для публикации в сборниках научно-исследовательских работ учащихся |
В течение года |
6. |
Работа научно-теоретического семинара для обучающихся и педагогов «Исследовательская деятельность». |
В течение года |
7. |
Консультации для руководителей научных проектов «Организация проектной или исследовательской деятельности школьников» |
В течение года |
8. |
Заседание руководителей научных кафедр (секций) |
Один раз в четверть |
9. |
Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде школьников |
I полугодие |
10. |
Выставка проектов «Калейдоскоп идей» |
Декабрь, май |
11. |
Сотрудничество с редакцией издательства «Спец – адрес», размещение информации об одаренных детях в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» |
Апрель |
12. |
Участие в проектах Центра дополнительного образования «Стратегия» |
В течение года |
13. |
Школьная научно-практическая конференция «Интеллектуальный олимп» |
Апрель |
14. |
Праздник Знаний – Творчества – Свободы |