Рейтинг@Mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 33 г. Липецка имени П.Н.Шубина

г. Липецк, бульвар Шубина, д. 15
КОНТАКТЫ

+ 7 (4742) 47-31-16

sc33lip@schools48.ru
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ XI КЛАССОВ

Документы, регламентирующие подготовку и проведение ЕГЭ, ГВЭ

Федеральный уровень

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 14.02.2014 №115 (ред. от 17.12.2018) "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31472)

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.06.2013 №491 (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2015 г. № 2 "О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491"

ПИСЬМО Рособрнадзора от 29.01.2015 № 10-30 "О психологической подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации"

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 № 10-99

Приказ от 23.06.2014 № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали “За особые успехи в учении”»

Приказ от 16.09.2020 № 499 «Об утверждении образца и описания медали “За особые успехи в учении”»

Приказ от 05.10.2020 № 545 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»

Приказ от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

 Письмо  Министерства просвещения РФ от 04.04.2022 № 03-442

ПРИКАЗ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.03.2022 № 128/387 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 ноября 2021 г. № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» и от 17 ноября 2021 г. № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»,

Методические рекомендации для проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России и РОСОБРНАДЗОРА от 17.11 2021 № 834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

ПРИКАЗ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  от 17.11.2021 № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»,

 

 

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения. Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры. «Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание информационно-разъяснительной работе с участниками ЕГЭ и их родителями. Такие способы донесения информации как популярные плакаты, брошюры, видеоролики помогают в простой и доступной форме рассказать об особенностях предстоящих экзаменов и тем самым помочь выпускникам лучше подготовиться к ним», - отметил заместитель министра образования и науки РФ - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания

 

 

ВИДЕО:

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ РОСОБРНАДЗОРА (актуальная информация о ЕГЭ, мнения экспертов, рекомендации по предметам и многое другое)

 

Итоговое сочинение (изложение)

2021-2022 учебный год

Регистрация заявлений на итоговое сочинение (изложение) в 2021/2022 учебном году

 Внимание! Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение (изложение) 1 декабря 2021 года. Регистрация на итоговое сочинение (изложение) осуществляется в образовательных организациях, где школьники обучаются. В случае получения «незачета» они имеют право переписать итоговое сочинение 2 февраля и 4 мая 2022 года.

 Экстерны для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление в образовательную организацию по выбору экстерна.

 Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до его проведения:  для написания сочинения (изложения) 01.12.2021 - не позднее 18.11.2021.

Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами:

до 15.12.2021 г.

до 16.02.2022 г.

до 16.05.2022 г.

Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина



Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  Информационные плакаты

 
Региональный уровень
 

ПРИКАЗ УОиН от 22.11.2021 №1432 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Липецкой области в 2022 году»
 
ПРИКАЗ УОиН от 22.11.2021 №1431 «О создании комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) и комиссий по проверке итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году в общеобразовательных организациях на территории Липецкой области»
 

ПРИКАЗ УОиН от 16.11.2021 №1404 «Об обеспечении ин формационной безопасности при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Липецкой области в 2022 году»
 

ПРИКАЗ УОиН от 12.11.2021 №1388 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 27 сентября 2019 года «1159 «Об организации формирования и введения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

 

ПРИКАЗ УОиН от 12.11.2021 №1386 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года №1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»
 

ПРИКАЗ УОиН от 10.11.2021 №1379 «Об утверждении комиссии по повторной проверке и перепроверке результатов итогового сочинения (изложения) на территории Липецкой области в 2021/2022 учебном году»
 
ПРИКАЗ УОиН от 09.11.2021 №1375 «О деятельности регионального центра обработки информации на территории Липецкой области»
 
ПРИКАЗ УОиН от 09.11.2021 №1364 «Об утверждении Порядка о перепроверке результатов итогового сочинения (изложения) на территории Липецкой области
 
ПРИКАЗ УОиН от 09.11.2021 №1363 «Об установлении мест проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях»
 
ПРИКАЗ УОиН от 09.11.2021 №1362 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Липецкой области в 2021/2022 учебном году

ПРИКАЗ УОиН от 27.09.2019 №1159  "Об организации формирования и введения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

ПРИКАЗ УОиН от 15.11.2018 №1491 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года № 1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 19.11.2015 №1299 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 1 октября 2015 года № 1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»

ПРИКАЗ УОиН от 01.10.2015 №1123 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области»

 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

ИНФОРМАЦИЯ о времени, месте ознакомления с результатами ЕГЭ, ГВЭ

ИНФОРМАЦИЯ о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2022 году

ИНФОРМАЦИЯ о сроках проведения экзаменов в 2022 году
 
ИНФОРМАЦИЯ о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА 11, места регистрации на сдачу ЕГЭ
 
ИНФОРМАЦИЯ о сроках и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Липецкой области в 2021 – 2022 учебном году
 
ИНФОРМАЦИЯ о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в Липецкой области в 2021 – 2022 учебном году
 
ИНФОРМАЦИЯ о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Липецкой области в 2021 – 2022 учебном году

ИНФОРМАЦИЯ о сроках и местах регистрации на итоговое сочинение (изложение)

 

Муниципальный уровень 

 

 Школьный уровень

План психолого-педагогического cопровождения учащихся 9-х, 11 классов МБОУ СШ №33 г. Липецка имени П.Н. Шубина в период подготовки к государственной итоговой аттестации

План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов на 2021-2022 учебный год

 












Проект
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода»






Участник Всероссийского конкурса «Лучший сайт образовательной организации 2019»








Сириус

Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»


Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Повышение престижа профессии педагога



Российское движение школьников



Проект "Детство без опасности"



Полезные ссылки


Погода в городе